Бренды университетов
Услуги по разработке и продвижению
Модернизация университета, его активное продвижение в рейтингах, новая позиция на рынке, новая роль в регионе — все это невозможно без сильного бренда.
Бренд университета исторически обусловлен, опирается на образовательные, научные и инновационные продукты вуза и его человеческий капитал.

Но главное, что отличает современные бренды — они являются результатом последовательной политики. Налаженные бренд-коммуникации — важная часть управления университетом.

BOOM Communications создает инструменты для такой работы.

Мы анализируем и предлагаем систему решений, которые призваны развивать и укреплять имидж университета в качестве:

  • образовательного центра,
  • исследовательского центра,
  • инновационного центра,
  • драйвера развития территории.

В зависимости от потенциала вуза, эта работа может быть нацелена на региональный, федеральный или мировой уровень.

Эта работа носит одновременно исследовательский и прикладной характер — мы работаем с реальными внешними и внутренними аудиториями вуза, применяя пакет исследовательских методов. Полученная концепция воплощается в жизнь на языке современных маркетинговых, рекламных и PR-решений.

В команду входят эксперты BOOM Communication, а также приглашенные специалисты по коммуникациям, знакомые с практикой ведущих российских и зарубежных вузов вузов.

Разрабатывая новые решения мы руководствуемся принципами:
Принятие бренда
Новый или модернизированный бренд должен быть принят внутренней и внешней аудиторией. Эти перемены должны символизировать развитие, а не вносить раскол в коллектив и сообщество. Хотя некоторый процент недовольных есть всегда, важно предусмотреть последовательную работу по снятию напряжения.
Вовлеченность
Наша задача — не создать бренд самим, а вовлечь в работу коллектив университета. Для этого мы используем игро-стратегические методы, а многие сотрудники (а иногда и партнеры) заранее становятся носителями идей бренда.
Контекст
Бренд, который мы помогаем создать, учитывает реальную обстановку — экономическую, политическую, социокультурную. Бренд одновременно делается на «длинную перспективу» нескольких десятилетий, но должен принимать во внимание контекст политики президента и правительства РФ, политику Министерства образования и науки, индустриальные тренды.
Конфиденциальность
Информация, полученная в ходе работы над брендом, в том числе от разных аудиторий и специалистов внутри вуза, остается внутри. Специалисты получают только ту часть данных, которая нужна для работы.
Пакеты услуг
Разработка стратегии позиционирования университета
Комплекс работ включает в себя:

  • Проведение постановочного исследования (исследуются стереотипы аудитории, не менее 200 интервью, стереотипы экспертов, не менее 30 интервью, стратегические интервью и фокус-группы с управленцами внутри вуза, изучение истории вуза, анализ текущих аудиторий, партнерств, рыночного положения вуза),
  • роведение аналитики исследования (анализ сильных и слабых сторон имиджа вуза, ресурсов развития имиджа и угроз),
  • Разработка пошаговых рекомендаций по организации работы коммуникационной / пресс-службы университета, его дизайн-подразделений,
  • Разработка плана рекламных кампаний вуза, сценарии и синопсисы одной / нескольких кампаний,
  • Разработка рекомендаций и плана работы со СМИ различного уровня: региональными, федеральными, мировыми (планирование рассылок, пресс-мероприятий, целевая работа и др.),
  • Разработка стратегии работы с базами данных и коммуникационными платформами,
  • Разработка конкретных рекомендаций по проведению PR-мероприятий,
  • Разработка сценария проведения ребрендинга вуза,
  • Проведение пакета коммуникационных тренингов с управленческим составом вуза (ректор, проректоры, деканы) с привлечением внешних спикеров,
  • Разработка модели системы корпоративных медиа (конкретных моделей проектов и пр.)
Проведение ребрендинга университета
Сбор информации
  • Проведение массового опроса студентов, сотрудников, представителей партнеров и местного сообщества, обработка результатов
  • Проведение интервью и фокус-групп с высшим и средним уровнями руководства вузов, научным и образовательным активом, лидерами мнений
  • Проведение игры для студентов/сотрудников по вовлечению в разработку бренда
  • Анализ результатов исследования

Разработка бренд-платформы
  • Разработка бренд-платформы вуза (2 итерации)
  • Проведение презентации бренд-платформы перед ректоратом
  • Проведение публичных слушаний по вопросу бренд-платформы
  • Проведение презентации обновленной бренд-платформы
  • Разработка ТЗ на разработку визуального фирменного стиля
  • Разработка рекомендаций по внедрению фирменного стиля

Разработка логотипа, корпоративного дизайна, фирменного стиля
  • Согласование задания дизайнерам для разработки фирменного стиля Разработка визуальных констант фирменного стиля
  • Презентация нового логотипа перед ректоратом
  • Разработка онлайн-презентации логотипа
  • Проведение публичного обсуждения нового логотипа
  • Разработка брендбука
Разработка персонального бренда (ректор вуза)
Комплекс работ включает в себя:
  • проведение постановочного исследования
  • (исследуются стереотипы аудитории, не менее 100 интервью, стереотипы экспертов, не менее 15 интервью, стратегические интервью с клиентом, анализ биографии, тестирования и портретирование),
  • проведение аналитики исследования (анализ сильных и слабых сторон имиджа, ресурсов развития имиджа и угроз),
  • разработка пошаговых рекомендаций по организации пресс-сопровождения (самостоятельного или в составе группы),
  • разработка рекомендаций и плана работы со СМИ различного уровня: региональными, федеральными, мировыми (планирование рассылок, пресс-мероприятий, целевая работа и др.),
  • разработка стратегии ведения социальных сетей
  • разработка плана работы на экспертных площадках и персональных публикаций
  • разработка плана совместного (корпоративного / личного) продвижения
  • разработка программных материалов (биография, программное интервью и др)
  • проведение тренинга по работе с журналистами, участию в пресс-конференциях и др.
  • проведение имиджевых фотосессий

bo-om-com@mail.ru
8-800-201-24-28
г. Санкт-Петербург,
пр. Медиков, дом 3, лит. А, пом. 2-Н/8

© ООО «Бум Коммьюникейшнз»